banner

ПЕДАГОГИ
ЦЕНА ЗАНЯТИЙ
Абонемент на месяц для детей
2000 руб.

Абонемент на месяц для взрослых (2 раза в неделю)
2500 руб.

Абонемент на месяц (практика)
3000 руб.

Абонемент на месяц для взрослых (группа и практика)
3500 руб.

Разовое посещение группы
400 руб.

Разовое посещение практики
250 руб.


Главная » Обучение детей » Ритмика и танец для дошкольников

Ритмика и танец для дошкольников

masa-144_2Одной из важнейших ролей в комплексном развитии детей дошкольного возраста по праву является ритмика. Занятия ритмикой помогают развивать в ребенке эмоционально-волевой характер, хорошую координацию движений, пространственную ориентированность, гибкость и эластичность мышц, а также укрепляет здоровье детского организма в целом. Помимо этого, хорошо совершенствуются музыкально-эстетические умения и навыки, чувство ритма, музыкальный слух и память. Все эти задачи специалисты решают посредством овладения детьми разнообразных форм движения: с музыкальным сопровождением выполняется правильная ходьба, бег, подскоки, прыжки, танцевальные упражнения и этюды.

Кроме того, еще одним положительным моментом является то, что эти занятия отлично формируют у обучающихся произвольное внимание, а также хорошо развивается их память. Музыкальные произведения, в сопровождении которых проходят занятия, помимо эмоционального воздействия, оказывают на детей организующее и дисциплинирующее воздействие по причине присутствующих в этих композициях ритмичных движений. Ритм управляет процессом проведения занятий и выполнением движений, благодаря чему движения обучающейся детворы становятся более чёткими и целесообразными, при этом до минимума сокращается хаотичность и суетливость движений, а также нормализуется двигательное беспокойство.

Что нужно знать про танцы дошкольников

Именно в дошкольное время у детей происходит первоначальное становление их личностей, формируются основы их самосознания и индивидуальности. В этом возрасте ребенок развивается посредством расширения и усложнения его взаимосвязей с окружающим миром, посредством углубления его знаний об окружающей действительности. У детей в этом возрасте появляется потребность участия в жизни его родителей и других взрослых людей, которые его окружают.

tanec_ritmika

В этот период дети в первый раз знакомятся с культурой, общественными ценностями, осваивают способы и средства отображения действительности в той деятельности, которая протекает в воображаемых, условных планах. Помимо этого, в физическом развитии ребенка также происходят существенные качественные изменения. У детей дошкольного возраста происходит укрепление костно-мышечной системы, улучшение координации, совершенствование двигательных способностей. Данный период детства характеризуется наличием самых лучших предпосылок для того, чтобы развивать ловкость, выносливость и  силовые качества.

Дети дошкольники являются непоседливыми, энергия в них просто «бьет через край». Поэтому очень важно в это время не разрушить их потребности в постоянном движении. Однако, наряду с этим, также крайне нежелательно заставлять детей больше желаемого двигаться, «заковывая» их таким образом в какие-то определенные рамки, ограничивая их, даже если эти границы являются всем известными и устоявшимися законами хореографии. Если в достаточно раннем возрасте выдавать ребенку только теоретические знания, то таким образом у них будет пропадать желание заниматься танцами, даже если до этого желание просто его «переполняло». Именно поэтому на занятиях по ритмике педагоги должны органично сочетать теорию и практику, удовлетворять потребности детей в движении, одновременно с этим давая им отдыхать и снимать эмоциональное напряжение.

Методы работы с детьми дошкольного возраста

Существует 2 основных группы методов работы с дошкольниками: репродуктивные и творческие.

Репродуктивные методы

Самым главным и часто используемым методом в хореографическом обучении является метод показа и объяснения. Для того, чтобы занятия проходили максимально эффективно, педагоги должны не только опираться на способности каждого в отдельности ребенка к подражанию, но в то же время и учить всех их сознательно выполнять изучаемый материал, независимо от того, теоретический он или практический.

horeografiya2

Второй репродуктивный метод – метод повторений и систематизации. Его применяют, в основном, как при разучивании, совершенствовании и закреплении танцевальных навыков, так и для того, чтобы не утратить уже полученные навыки, сохраняя в памяти ранее пройденный материал.

Творческие методы

Для того, чтобы процесс непосредственного обучения детей был активным и творческим, не сводясь при этом к механическому заучиванию и воспроизведению запомнившихся движений, нужно использовать сразу несколько действенных активных методов. В первую очередь, танцевальной импровизацией, то есть самостоятельно создавать пластические образы на базе использования простых танцевальных движений и перемещений.

При изучении и исполнении танцевальных этюдов также проявляются и творческие способности каждого в отдельности ребёнка. Дети при этом могут сами придумывать характеры своих персонажей, в соответствии с теми условиями, которые им задают педагоги, их индивидуальным характером, настроением и звучащими музыкальными композициями.

Так как для детей дошкольного возраста основной познавательной деятельностью являются игры, то очень важно выполнять все творческие задания с применением элемента игры, а каждое упражнение при этом было оригинальным и необычным, выполненным не по шаблону.

17.03.2015