banner

ПЕДАГОГИ
ЦЕНА ЗАНЯТИЙ
Абонемент на месяц для детей
2000 руб.

Абонемент на месяц для взрослых (2 раза в неделю)
2500 руб.

Абонемент на месяц (практика)
3000 руб.

Абонемент на месяц для взрослых (группа и практика)
3500 руб.

Разовое посещение группы
400 руб.

Разовое посещение практики
250 руб.


Главная » Статьи » Как зарождались латиноамериканские танцы

Как зарождались латиноамериканские танцы

1365674627__image__salsa-fotoПроговорив вслух названия таких танцев, как мамбо, сальса, ча-ча-ча, меренга и румба, каждый человек почувствует что-то особенное внутри себя, перед глазами появятся какие-то картинки, меняющие друг друга, с каждым следующим названием человек наполняется новыми эмоциями и чувствами, воображение окунает его в мир танца. Только услышав Мамбо, Сальса, Ча-ча-ча, Меренга, Руназвание вышеперечисленных танцев, вы как будто уже на танцполе, на сцене или в танцевальном классе.

Кто-то представляет себя в танце, а кто-то видит всё будто бы со стороны – у каждого человека свое восприятие, свои чувства, неповторимый образный ряд, вызванный названиями танцев, но равнодушным вряд ли кто-нибудь остается.

Может быть, у вас в голове возникает ассоциация с какой-нибудь модной латиноамериканской дискотекой, на которой громко играет зажигательная музыка и танцует множество людей. Их движения наполнены экспрессией, они выразительны и иногда имеют слегка эротичный оттенок, на танцполе слились легкомысленное веселье и чувственность – на все это просто невозможно смотреть со стороны, а ноги будто бы сами «отправляются в пляс».

Возможно, у вас возникают совершенно иные ассоциации. Может быть, вам представляются пары, которые соревнуются между собой в умении танцевать, и вы даже выделили для себя фаворитов, и в конце вы видите как им вручают медали за первое место, партнерша роняет несколько слез от счастья, а партнер крепко обнимает её, давая понять, что они заслужили эту победу, вы уже переживаете о них, ведь впереди их ждет много тренировок и не меньше побед.

Хотя, может быть, для вас названия этих танцев ничто иное, как залитая солнцем Латинская Америка. Вы как будто бы стоите прямо возле океана, пляж наполнен красивыми людьми, все они обладают свободными нравами, тонкий аромат дорогих сигар и рома, доносится ритмы зажигательной музыки, вы будто бы в самом центре фееричного тропического праздника. Можно предполагать еще сотни вариантов, но все-таки каждый человек обладает индивидуальным мышлением, и его разум выдаст свои неповторимые образы.

Латиноамериканскую культуру любят во всем мире, что совершенно не удивительно, многие восхищаются ее традициями, кому-то нравится музыка, кто-то не представляет жизни без латиноамериканских танцев, кто-то просто без ума от национальной кухни. За последние сто лет интерес к Латинской Америке возрос в разы, и на сегодняшний день он не то что бы сбавляет темпы, а наоборот – латиноамериканская культура привлекает все большее и большее количество людей, каждый человек находит в ней что-то необычное для себя.  Но давайте вернемся к латиноамериканским танцам и подробно рассмотрим самые популярные из них – мамбу, сальсу, ча-ча-ча, меренгу и румбу.

Самба

105409972_752873Танец самба родом из Африки, но наиболее распространился и полюбился этот танец в Бразилии. Никому и в голову не придет, присутствуя на потрясающих бразильских карнавалах, что бразильцы исполняют танец, который не совсем их. В начале XVI столетия из Португалии в Бразилию было привезено немало рабов из Конго и Анголы, а они, в свою очередь, привезли с собой свои национальную культуру, традиции, и ,конечно же, танцы. В число наиболее известных танцев вошли Катарете, Эмболада и Батикэ.

Оригинальный танцевальный коктейль возникший в 30-е годы XVIII столетия, совмещал в себе сложно-плетёные движения африканских традиционных танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, которые характерны для индийских танцев. Спустя немного времени карнавальная проходка, основанная на этом смешанном стиле, была дополнена фигурами капогабаны. Такой танец стали называть Лунду. Аристократией Рио-де-Жанейро было принято решение подвергнуть танец некоторой коррекции и сделать его угодным закрытой позиции, считающейся на тот момент единственно правильной для исполнения любого бального танца. Этому танцу позже было дано название «Zemba Queca», и позиционировался он к концу XVIII столетия как «грациозный танец Бразилии».

Наибольшую популярность самба обрела в европейских странах в 1948-1949 годы. В 1956 году Пьеру Лавелю удалось очень удачно обработать самбу, и тогда танец полюбился во всем мире.

Ча-ча-ча

Изучая африкано-бразильскую культуру на острове Куба, Пьер Лавель пришел к выводу, что румба – это танец, который нужно исполнять в более быстром темпе, с использованием дополнительных шагов, которые соответствовали бы установленному музыкой ритму. После возращения в Англию в 1952 году, Лавель решил преподнести свои умозаключение как нечто совершенно новое, независимое и сенсационное.

karlajonathanchacha090609-sytycd_0418

Скорее всего, своим названием танец ча-ча-ча обязан кубинскому танцу «гуарача», который был невероятно популярен в странах Европы в середине столетия. Возможно, название своего рода – это звукоподражание звучанию маракасов (маракасы – шумовой музыкальный инструмент, который используется как аккомпанемент к танцу ча-ча-ча). В 1954 году об этом танце было высказано мнение, что это «мамбо с ритмом гуйро».

Румба

couples ballroomПо мнению историков, танец румба зародился на острове Куба одновременно с тем, как там появились африканские рабы.

Название «румба», скорее всего, пошло от словосочетания «rumboso orquestra», что в переводе означает «группа музыкантов, которые исполняют танцевальные ритмы». В Испании словом «rumbo» обозначают «посиделки», «торжество», а «rumba» иногда можно перевести как «свалить в одну кучу», хотя есть множество других версий возникновения названия румбы.

О первоначальном смысле этого танца не меньше разговоров, чем о его названии. К примеру, одни считают, что изначально румба был танец страсти, некоторая эротическая пантомима. Другие же уверенно заявляют, что этот танец ничто иное как копирование повадок и движений животного мира. Третьим кажется, что, скорее всего, кубинская румба была танцем рабов, это мнение сложилось из-за характерной для этого танца неподвижности плеч, что якобы символизирует раба, который несет тяжелый груз.

В Америке о румбе стало известно только к 30-м годам прошлого ХХ столетия. В начале в Соединенных Штатах Америки была не совсем румба, к которой мы привыкли – это был некий коктейль из настоящей румбы с добавлением гуарачи, кубинским болеро и соном (что-то было и от сальсы). Когда Вторая Мировая война окончилась, Пьер Лавель гостил у своего друга в Гаване, где он заметил, что румба, которую танцуют американцы, исполнена немного иначе, чем на родине этого танца. Как только Лавель вернулся в Англию, он немедленно приступил к разработке уроков исконной Кубинской Румбы, после чего их стали преподавать в танцевальной школе Пьера Лавеля и его жены.

Пасадобль

100141600-1024x682Единственным латиноамериканским танцем, который не связан с культурой Африки,  является пасодобль – он появился в Испании.

Название этого страстного танца не имеет в себе никаких тайн – в переводе с испанского «Пасодобль» означает » удвоенный шаг» и, вероятно, походит от фразы «Paso a Dos», что означает «танцуем вдвоем».

Пасадобль – это танец-коррида или танец-поединок, где партнеры соревнуются между собой. Как правило, пасодобль изображает бой тореадора и быка, в танце партнер, естественно, тореадор, а партнерша чаще всего – плащ, но иногда она бывает вторым тореадором. Бывают и очень оригинальные постановки, где дама исполняет роль быка, которого в конечном счете побеждает партнер.

К 30-м годам ХХ столетия пасадобль приобретает  популярность в кругу аристократов Франции, и со временем в нем появилось множество французских терминов.

В музыкальных ритмах пасадобля существуют специфические акценты, которые требуют определенного умения «обыграть», поэтому у танцора должен быть определенный опыт в хореографии, а также у него должно быть отличное чувство ритма и композиции.

Джайв

Зажигательный джайв появился в Европе транзитом из Америки,  в середине XIX столетия, оказав сильное влияние на исполнение танцев. В Англии он очень пришелся по вкусу как богатым, так и бедным. На тот момент царила атмосфера «живем один раз», «сегодня не думай о том, что будет завтра», «забудь о всех проблемах и просто веселись», и танцоры стали танцевать в достаточно беззаботных стилях. Джайв наполнен атлетическими линиями, рисковыми подъемами и прыжками. Все это повлияло на то, что признав джайв травмоопасным, его запретили. Длительный отрезок времени этот танец  исполнялся исключительно на соревнованиях. Джайв все время менялся и развивался, и поэтому у него появилось множество имен, к примеру, его называли Линди, Вест Коуст Свинг, Американский Свинг, Рок-н-ролл.

78347491

Учителям танцев пришлось немало потрудится над джайвом, чтобы мы могли видеть его таким, как он есть сейчас. Они сделали его безопасным, но не менее зажигательным и энергичным, благодаря чему теперь этот танец преподают во многих школах танцев.  Рок-н-ролл очень похож на джайв, у них много общих движений, однако он менее напряженный и ритмичный.

Меренга (меренге)

Меренга появилась у нас не так давно, а родом она из Доминиканской Республики. Этот танец очень хорошо передает солнечное настроение, отражающее атмосферу непрекращающегося праздника тропиков. Фигуры меренги незатейливы, а музыкальные ритмы, под которые она исполняется, очень приятны как для танцоров, так и для зрителей.  Большим плюсом меренги является то, что для того, чтобы ее танцевать, не требуется слишком много места – ее можно исполнять даже на квадратном метре пространства.

Сальса

В 30-е годы XIX столетия кубинецем Игнасио Пинейро была произнесена знаменательная фраза «Эчале сальсита!», что означает «добавим ка  огня». Эта фраза стала не просто крылатой – она стала названием его новой песни. Позднее эту фразу заменили словом «сальса», которое означало «коктейль из разнообразных ритмов и стилей». В Латинской Америке слово обрело невероятную популярность, впрочем, как и одноименная музыка. Вскоре появился и танец, который также пришелся по вкусу латиноамериканцам.

508

В сальсе содержатся всевозможные элементы разных танцевальных стилей таких стран в Карибском бассейне, как Куба, Пуэрто-Рико, Гаити, и даже некоторых соседних с ними стран Центральной и Южной Америки (Мексика, Венесуэла, Колумбия). В сальсе много заимствованных фигур, но есть и характерные только для нее.

Мамбо

Мамбо родился на Кубе в середине XIX столетия. Создатели этого неординарного танца были Одилио Урфе и Арсенио Родригес. Основным отличием мамбо от других латиноамериканских танцев является его появление, ведь мамбо – это искусственно созданный танец, поэтому у него нет явно выраженного фольклорного корня.

Интересным фактом является то, что название «мамбо» было дано танцу колдунами вуду, которые обладали различными сверх способностями, и даже умели погружать людей в гипнотический транс. Предполагалось, что им удалось наделить мамбо кусочком своих магических способностей. Мамбо резко осуждала католическая церковь – духовенство запретило танцевать «сатанинский танец», что послужило только плюсом и сделало танец еще более популярным.

Donald-Driver-Peta-Murgatroyd-600x459

Ко второй половине XIX столетия слухи о мамбо дошли и до Америки. Голливудским зрителям танец представил популярный оркестр Переса Прадо, после чего мамбо обрел необычайную популярность в этой стране. Именно благодаря таким хитам, как «Mambo 5″, «Mambo 8″, «Mambo Jambo» и «Guaglione», мамбо теперь известен и любим во всем мире.

27.03.2015