banner

ПЕДАГОГИ
ЦЕНА ЗАНЯТИЙ
Абонемент на месяц для детей
2000 руб.

Абонемент на месяц для взрослых (2 раза в неделю)
2500 руб.

Абонемент на месяц (практика)
3000 руб.

Абонемент на месяц для взрослых (группа и практика)
3500 руб.

Разовое посещение группы
400 руб.

Разовое посещение практики
250 руб.


Главная » Обучение детей » Как сделать праздник ребенку с использованием танцевальных игр

Как сделать праздник ребенку с использованием танцевальных игр

news10-11-07Детские танцы являются своего рода путешествием в волшебное место, в котором все друг друга отлично понимают. Язык танца объединяет абсолютно всех людей в дружный коллектив, где каждый участник этого танца реализует себя как ему угодно, и дети в этом не являются исключением.

Очень часто детишки хотят на свой День рождения или другой праздник сделать своего рода детскую вечеринку, на которую они пригласят всех своих друзей и товарищей. Взрослые в этом случае должны исполнить желание своих чад, ведь те эмоции, которые получит ребенок во время такого праздника, он не забудет никогда, и будет благодарен за него своим родителям до конца жизни.

Взрослые, естественно, играют роль организаторов на таком празднике, дают правила игры, направляют в её рамках детскую энергию. Именно тому, как же провести такие танцевальные игры, и посвящается данная статья.

Чем полезно танцевальное образование

С самых юных лет множество детей занимаются танцами в специализированных школах, на хореографии в детских садах под веселую и ритмичную музыку, развивающую у детворы фантазию и полет мечты, представляя себя в каком-то сказочном мире, личном для каждого ребенка.

Использование такого приема, как ролевая игра, позволяет детям превратиться на какое-то время персонажем из мультфильма, сказки или просто фантазии самого ребенка или преподавателя-хореографа. Подобный подход к обучению позволяет детишкам выражать в танце своё «Я», развиваясь при этом как эмоционально, так и духовно. Благодаря тому, что все дети проявляют ко всевозможным играм огромный интерес, они легче втягиваются в процесс обучения танцев, вкладывают в него больше своих сил и старания, а следовательно, получают больше пользы от занятий, как с физической точки зрения, так и с психологической.

В танцевальных классах, осваивая базовый уровень хореографии, малыши через игры чувствуют себя в коллективе более уверенными, независимо от того, это детский сад, лагерь отдыха или обычная компания друзей и товарищей. В танце дети учатся взаимодействовать между собой, получая при этом от коллективной деятельности удовольствие, укрепляя межличностные связи, совершенствуя свои коммуникационные способности.

Танцевальные игры с 1 ведущим

Одними из самых популярных танцевальных игр являются игры по формуле «1 + остальные». Так, тут обязательно должен быть 1 ведущий, которого время от времени поочередно меняют. Очень важно, чтобы в этой роли побывали все участвующие маленькие танцоры, а иначе после завершения праздника могут возникнуть какие-то никому не нужные детские обиды и ссоры, а более стеснительные дети могут вообще почувствовать себя никому не нужными и обделенными вниманием. О таких детях нужно подумать в первую очередь, для того чтобы они учились быть более раскрепощенными и инициативными.

Автор фото детский фотограф Игорь

Для того, чтобы сэкономить время, можно некоторым детям побыть ведущим в одной танцевальной игре, а другим детям – в другой.

Многие «организаторы» таких танцевальных праздников совершают грубейшую ошибку: пытаясь сэкономить свое внимание и время, вместо одного ведущего они делают два или более. Вследствие этого они теряют контроль над ситуацией, ведь в таком случае каждый ведущий стремится стать главным, что, в свою очередь, также может привести к детским ссорам и обидам, которые только испортят всем настроение и праздник. Конечно, тут есть и исключения, если, например, эти ведущие выходят «на сцену» поочередно.

Ниже для примера приведено несколько танцевальных игр с 1 или несколькими ведущими.

Игра «Сон»

Эта игра предназначена для детей дошкольного возраста. В ней детвора выполняет различные танцевальные движения в разных для каждого образах: жук, кузнечик, лягушка, кролик, бабочка и многие другие. Невольно наблюдая за поведением различных животных, преподаватель (организатор) с детьми в игровой форме показывают свои пластические фантазии. Организатор должен сам закрепить за каждым в отдельности ребенком исполняемую им роль, конечно, учитывая их пожелания.

Если у вас есть много всяких подручных средств, то для большей реалистичности можно сделать всякие костюмы и образы, например, усы с помощью лент, крылья с помощью платков и многое другое. Если же на празднике присутствуют и родители приглашенных маленьких гостей, то это станет как для одних, так и для других, дополнительным предметом для гордости.

76849d6015e0f964f80ec9664b9fc906

Игра «Солнце и цветы»

Эта игра подразумевает распускающиеся цветы (дети, собравшиеся в круг) в момент пробуждения солнца (ведущий ребенок или организатор), которое может обогревать эти цветы, поочередно ласково гладя их.

Можно немного разнообразить эту игру, добавив сюда еще одного персонажа – тычинку, которая радуется распусканию цветов. Можно дать каждому «цветочку» по 1 настоящему цветочку, чтобы тычинка прособирала их у каждого ребенка, собрала в один букет и подарила виновнику торжества (например, имениннику или его маме).

Игра «Спящий кот и мышки»

Вокруг спящего кота (ведущего или организатора) танцуют маленькие мышата, а когда кот просыпается, он пытается схватить одного мышонка, который, например, потом выбывает из игры.

Игра «На лужайке»

Одна девочка или мальчик (ведущий) пробегает «по лужайке», танцуя при этом. (на полу можно разбросать различные вещи: бантики, искусственные цветы и т.д.). После этого ведущий садится на табуреточку и засыпает. Затем его начинают окружать различные «насекомые» и поочередно танцуют каждый свой отдельный танец, а когда ведущий просыпается, то участник, который в этот момент танцевал, заменяет ведущего и садиться «спать» на стул. Можно заменить роли на того же спящего кота и маленьких танцующих мышат.

Игра «Игрушечный магазин»

Все игрушки (дети) выбирают каждый для себя лично образ и имя. Затем в этот магазин заходит ведущий, поочередно «включающий» игрушки, которые после этого показывают свои собственные придуманные мини-танцы – пантомимы, которые изображают конкретную игрушку (кукла, робот, лошадка и т. д.).

Чтобы немного разнообразить игру, можно параллельно вести шоу «интуиция» – дети разгадывают, какую именно игрушку загадал и изобразил выступающий.

Чтобы не было совпадений (перед торжеством может выйти новая модель какого-нибудь робота, которого будут все изображать), «роли» может придумать организатор и сам секретно распределить между детьми. Конечно же, не стоит настаивать принудительно давать детям придуманные организатором образы, лучше спросить их мнения, как они лично хотят. Уж лучше пусть будет 10 одинаковых роботов, нежели настроение и праздник будут испорчены.

 

Стоит отметить, что процесс разгадывания можно применять и в предыдущих играх, например, необходимо угадывать, какой цветок каждый лично задумал для себя ребенок («Солнце и цветы»), каким животным он был («Сон»). Если на торжестве присутствуют взрослые, то можно предоставить возможность угадывания им, вовлекая таким образом в представление родителей, что придаст большей уверенности и удовольствия от праздника их детям. Особенно актуальным это является, если родители были не настроены веселиться, что сделает их серьезные лица более мягкими и добрыми.

Но процесс разгадывания может идти и в отрицательную сторону – может происходить некая дезорганизация всего торжества из-за того, что дети могут сильно шалить или быть сильно возбуждены. Поэтому если Вы видите, что с детьми очень трудно совладать, то применять разгадывания лучше не нужно (или сделать это только с одной из танцевальных игр). Стоит отметить, что разгадывание (впрочем, как и сам процесс проведения праздника) потребует от организатора достаточно хороших навыков управления, а также большого авторитета среди детворы.

«Снеговик (или Дед Мороз) со снежинками», «Учитель с озорными учениками», «Родители с неусидчивыми детьми», «Туча с зонтиками», «Белоснежка с гномиками» «Солнышко с тучками» «Солнце со звездами» – сюжетов может быть огромное  количество, которое ограничивается только фантазией организаторов праздника.

IMG_4956

Правила придумки сюжетов и проведения танцевальных игр

В организации праздников необходимо использовать только такие сюжеты танцевальных игр, которые являются понятными детишкам, и чтобы в них происходило не более 2-3 разных действий, поскольку в ином случае усилия гостей будут идти не на получение удовольствия, а на понимание смысла игры.

Также очень важно при выборе сюжета ориентироваться на пол и возраст собравшихся детей, их интересы и настроение. В частности, если на праздник планируют прийти преимущественно мальчики, то игры в цветочки и бантики вряд ли будут им интересны.

Помимо этого, обязательно нужно как можно разнообразней придумывать сюжеты, используя как насекомых, других животных, разные растения, так и выдуманные персонажи из мультсериалов или образы реальных магазинных игрушек. Чем больше разнообразие сюжетов, тем увлекательнее и поучительнее будет проведены танцевальные игры для маленьких гостей торжества.

Более того, желательно все игры проигрывать по нескольку раз, чтобы не только позволить детворе поочередно быть центральным персонажем (ведущим), но и стимулировать их постоянно менять свои образы, чтобы они побыли и бабочками, и жуками, и тюльпанами, и розами, и роботами и т.д.

Во всех вышеописанных сюжетах танцевальных игр по формуле «1 + остальные» после поочередного взаимодействия ведущего с остальными участниками следовал определенный финал, в котором должны участвовать все без исключения, воплощая свои образы. В частности, покупатель игрушек в магазине должен выбрать не 1 игрушку, а всех их обнимая, показывая таким образом одинаковое отношение ко всем детям. Тогда все игрушки «оживают» и начинают все вместе дружно танцевать. Солнце должно приласкать все без исключения цветы. Такие концовки создадут хорошее веселое настроение, позволяя детишкам выплескивать все свои накопившиеся эмоции и энергию.

Проведение игр с использованием танцевальных движений дополнительно мотивирует и заинтересовывает детей, и не только к самим играм и танцам, но и вообще к творчеству в целом. Некоторые дети не любят танцевать или делать другие активные движения, но в сочетании с игрой это занятие станет для них веселым, позитивным и энергичным, позволяя воплотить в жизнь их собственные фантазии. Более того, дети будут общительными, подвижными и менее стеснительными. А если танцевальные игры будут проведены на Дне рождении какого-то ребенка, то помимо всего прочего, это станет отличным сюрпризом и подарком для него.

11.03.2015